Календарь Хастл событий по Москве и России
27-29 октября 2017 выезд на базу отдыха Огонек с Хастл-Центром
По четвергам Хастл Диско на Крыше (м.Бауманская)
По вторникам и субботам большая хастл-дискотека Теплица (м.Красные ворота)
По вторникам и субботам большая хастл-дискотека Теплица (м.Красные ворота)
Каждый четверг дискотека на м.Тульская
Каждый четверг дискотека на м.Тульская








    
    

О хастле

Несколько гипотез о происхождении танца хастл

Вадим Селезнев, Ян Меняев

Есть несколько гипотез о происхождении танца хастл.

По одной из них прародителями современного хастла следует считать латиноамериканские парные танцы. Согласно этой версии, жизнь хастлу подарили уличные танцоры из числа многочисленных в южной части американского штата Флорида цыган и латиноамериканцев, преимущественно - кубинцев. Они пытались приспособить собственные навыки в области парных танцев к совершенно им непривычным, но безумно популярным в начале 1970-х годов, ритмам диско. Исходным материалом служили такие танцевальные направления, как сальса и свинг Западного побережья. Так появились два направления этого танца, которые долгое время были известны под названиями "латиноамериканский хастл" и "диско-свинг".

Согласно второй гипотезе хастл зародился в середине семидесятых годов двадцатого века. Она гласит, что хастл появился в Америке, ознаменовавшись неслыханной "дискоманией" в Нью-Йорке. В те времена мода на мелодии порождала новый парный танец каждые две недели. Через две недели прихотливый танец забывался, но какие-то его элементы наследовались "преемником". Все это продолжалось в период с 1975 по 1982 год. В начале восьмидесятых стали популярны более медленные мелодии, исполнение прежних движений танца приходилось вписывать в новые ритмы. Так, постепенно, хастл приобретал свою универсальность.

Кадр из фильма "Saturday Night Fever"

Впоследствии, по этой версии, систематизаторами хастла стали Кенни Гонсалес по прозвищу "Король Кенни", его друг, Эдди Вега и Мария Торрес. Они разработали целый комплекс основных движений танца, ставшего позднее известным под именем "Нью-Йорк хастл". Из названных имен наиболее масштабна и легендарна, конечно же, личность Эдди Вега, долгое время непрерывно побеждавшего на чемпионатах по хастлу в Америке. Занимаясь развитием хастла, Эдди Вега также был постоянным участником бродвейских постановок и музыкальных видео программ на MTV. Мария Торрес в настоящее время является одним из директоров американской федерации хастла и по-прежнему восхищает всех своим мастерством, продолжая выступать как на турнирах, так и на сцене. Одна из ее работ - популярная бродвейская постановка "Swing", номинированная на престижную награду Тони.

Танец хастл мог бы еще долгое время оставаться неизвестным широкой общественности, если бы не произошли два важных события, ставших поворотными моментами в его истории. Именно после них хастл приобрел неслыханную популярность и массовость.

Первое историческое событие, после которого началось повсеместное танцевание хастл, связано с появлением песни продюсера, композитора и исполнителя из Вашингтона Ван МакКоя "The Hustle" ("Хастл"), иногда ошибочно называемой "Do the Hustle" - по реплике бэк-вокалистов, периодически звучащей на протяжении всей мелодии. Действительно, сингл Ван МакКоя с инструментальной композицией "The Hustle", вышедший в свет в 1974 году, был продан тиражом свыше восьми миллионов экземпляров и спровоцировал очередной виток "хастломании". Забавно то, что спустя год после своего успеха, Ван МакКой признался в интервью, что не имеет ни малейшего представления о хастле, как о танце.

Вторым историческим событием, после которого всемирное увлечение хастлом приняло стихийный характер, стал фильм "Saturday Night Fever" ("Лихорадка субботней ночи") с Джоном Траволтой в главной роли. Вышедший на экраны в 1977 году, этот фильм довольно долгое время находился в кинопрокате, а своей ролью Джон Траволта заслужил всеобщее уважение любителей танца, и по сей день оставаясь ведущей фигурой в списке лиц, внесших неоценимый вклад в развитие хастла.

Кадр из видеосъёмки 1987 года - хастл-дискотека в МГУ

Существуют две легенды о первом появлении танца хастл в России и обе они связаны с Московским Государственным Университетом. Так уж исторически сложилось в нашей стране, что многие революционные идеи и новые веяния зарождаются в недрах МГУ.

Согласно первой легенде, хастл в России появился в конце 70-х годов, после показа на Кинофестивале 1978 года фильма "Я люблю рок-н-ролл". Посмотрев фильм, студенчество с энтузиазмом подхватило буржуйские танцевальные идеи, и принялось осваивать их. Вторая легенда гласит, что хастл появился в 81-м, когда на учебу в МГУ приехали иностранцы, ошарашив всех парным танцем под диско-музыку. Взяв у них несколько уроков ведения, студенчество стало активно сочинять свой, новый хастл. В нашей стране всегда было много Кулибиных, поэтому на этапе формирования русского стиля (долгое время огражденного от внешнего хастл-мира "железным занавесом") каждый танцующий привносил в танец что-то новое, свое, кто от рок-н-ролла, а кто от бальных танцев. Так в итоге появился стиль русского хастла, своим происхождением в чем-то напоминающий борьбу самбо, ведь в обоих случаях из разных стилей были выбраны самые лучшие элементы. Тем не менее, точно известно, что в нашей стране элементы русского хастла одним из первых систематизировал Сергей Иванович Спиридонов, создавший в МГУ первую студию преподавания танца (где и по сей день проводит занятия).

Научившись танцевать хастл и окончив Университет, бывшие студенты разошлись по Москве...

Научившись танцевать хастл и окончив Университет, бывшие студенты разошлись по Москве и начали организовывать свои студии преподавания хастл, внедряя новую танцевальную культуру уже на танцевальных площадках столицы. В настоящее время только в одной Москве насчитывается около 10 студий преподавания хастл, и почти при каждой из них существует дискотека, так как хастл, пожалуй, единственный танец, в методике обучения которому сделан упор на посещение дискотек.